Письмо С1 ЕГЭ. Английский язык. ФИПИ. Письмо
1.При
написании личного письма:
· ошибки в оформлении и организации текста;
· неумение представить полный и точный ответ на
запрашиваемую в письме информацию;
· отсутствие постановки вопросов или формулирование
вопросов не по теме.
· несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).
2.
При написании высказывания с элементами рассуждения
· подмена одного жанра письменного высказывания другим;
· отход от темы (часто через включение заученных
наизусть «топиков»);
· отсутствие развернутой аргументации;
· неумение сформулировать проблему в начале высказывания
(простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;
· неправильное деление текста на абзацы;
· отсутствие использования или неправильное
использование средств логической связи;
· лексико-грамматические и орфографические ошибки;
· несоблюдение требуемого объема (200-250 для С2).
В связи с тем, что наибольшую сложность для экзаменуемых
с низким уровнем подготовки представлял раздел «Письмо», остановимся более
подробно на данном разделе и попробуем разобрать нижеприведенные задания,
выполненные выпускниками. Алгоритм разбора задания и ошибок, допущенных экзаменуемыми,
поможет как учителю, так и учащемуся понять, как избежать возможных ошибок, на
что обратить внимание при выполнении раздела «Письмо».
При выполнении задания С1 (Письмо личного
характера) большинство экзаменуемых правильно выбрали элементы
неофициального стиля. Практически все испытуемые соблюдали нормы вежливости,
начиная письмо с благодарности за полученное письмо, подавляющее большинство
употребляли соответствующую завершающую фразу и ставили правильно подпись в
конце письма.
Более трудным оказалось выполнение коммуникативной
задачи. Около трети экзаменуемых не смогли представить полный ответ на
запрашиваемую в письме информацию. Многие формально отнеслись к требованию
задать три вопроса адресату, перечислив их без смыслового обоснования.
В качестве конкретного примера рассматривается выполнение
следующего задания:
С1. You have 20
minutes to do this task.
You have received a letter
from your New Zealand
pen-friend Ann who writes:
… We are going to visit Moscow in September. What’s the weather
like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she
eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to
tell us what we could visit in a week.
By the way, yesterday I bought the necessary
vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone
liked it very much. …
|
Write a letter to Ann.
In your letter
-
answer her questions
-
ask 3 questions about her favourite food
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter
writing.
Текст
выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)
Syktyvkar, 18th
June, 2009
Dear Ann,
I am happy to
receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long
silence.
It is very nice,
that you’re going to visit Moscow
in September. The weather is different every year. It would be better, if you
took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know,
your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears,
coconates, oranges…
It’s cute, that you
cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your
parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!
Write me back as
soon as you can!
Yours sincerely,
Vitaliy.
Анализ
выполнения задания
Как известно, личное письмо оценивается по двум
критериям: содержание и организация текста. Далее анализируются все аспекты
содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.
1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в
сентябре? (Есть: The weather is different
every year.)
1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые
пальто?» (Есть: It would be better, if you
took warm coats.)
1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в
России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)
1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в
Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)
1.5.Сделан ли
запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по
теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли
она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи
были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть
засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)
Далее анализируется стилевое оформление высказывания:
2.1. Дано ли обращение в правильной форме в
соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)
2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в
соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный
стиль вместо неофициального.)
2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана
правильно.)
Далее письмо анализируется по третьей составляющей
решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).
3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)
Наконец, письмо анализируется по заключительному
аспекту.
4. Соответствует ли объем высказывания поставленной
задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).
Итог по критерию содержания: максимально за содержание
дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней
нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы
не по теме, завершающая фраза дана в
официальном стиле.
Второй критерий, по которому оценивается личное письмо
– организация текста. Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен
ответить на следующие вопросы:
4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом,
письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются
вопросы другу по переписке сделать логический
переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о
наступающих каникулах.)
4.2. Правильно ли использованы средства логической
связи? (Присутствуют, использованы правильно.)
4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на
абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)
4.4. Соответствует ли оформление текста нормам,
принятым в стране изучаемого языка?
Это последний вопрос требует детализации:
А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)
Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)
В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)
Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий).
(Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)
Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)
Итоги
по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3
балла, экзаменуемый получит 2 балла. Оценка снижена за совмещение адреса и даты
и неполноты адреса.
|