Сайт преподавателя английского языка Денель Марины Юрьевны
 Издательский клуб Неформат 1

счетчик посещений
Главная1

10 правил писателя от Элмора Леонарда

Элмор Леонард — автор романов "Достать коротышку", "С глаз долой", "Джекки Браун". По его книгам снимали фильмы режиссеры Барри Зонненфельд, Стивен Содерберг и Квентин Тарантино. Незадолго до смерти он выпустил книгу "10 правил писательства Элмора Леонарда  (Elmore Leonard's 10 Rules of Writing). 

Как он написал во вступлении, книга показывает, чего нужно избегать, чем руководствоваться и чем вдохновляться. Кратко эти правила можно обобщить так.

10 вещей, за которыми вы должны следить, когда пишете

1. Никогда не начинайте книгу с описания погоды.

2. Избегайте введений и предисловий.

3. Никогда не используйте другой глагол кроме "сказал” в раскрытии диалогов.

4. Никогда не используйте наречий для расширения глагола "сказать” …например, "он рассудительно предостерег”.

5. Держите под контролем восклицательные знаки. Допустимо употреблять не более 2-3 на 100 тыс. слов в прозе.

6. Никогда не используйте наречие "внезапно”.

7. Скупо используйте местечковые диалекты и говоры.

8. Избегайте детального описания персонажей.

9. Не слишком углубляйтесь в описание мест и вещей.

10. Старайтесь убирать из книги места, которые читатели будут пролистывать.

Чего хочет редактор: памятка автору

Работа редактора

Редактор - это человек, показывающий миру новую литературу в публикациях, которые будут на виду, будут читаться и обсуждаться. Именно с таким настроением редакторы открывают рукописи, которые передают нам авторы.

На самом деле редактору ничего не хочется так сильно, как читать что-нибудь свежее и мощное. Несмотря на то, что сегодня с утра он уже прочитал пару книг, он продолжает обдумывать новые. Он исправляет текст до тех пор, пока не начинает болеть голова, после чего он выпивает чашку кофе и все начинает снова. Редактор не пускает чтение на самотек, поскольку знает, что с усталостью можно пропустить ошибку.

Редактор сам бывает читателем. Большая часть работы редактора не заметна со стороны. То, что будет напечатано, возможно возьмет награды, войдет в антологии и вернется славой к издательству, но узнать редактора в книгах смогут немногие.

Редактор оценивает текст. Иногда ему приходится серьезно исправлять текст автора или даже переписывать. Это может задевать автора, и не приносит удовольствия редактору. Но порой это необходимо.

Редактор понимает нужды читателей, требования журналов или магазинов. Он в курсе того, что происходит, погружен в суть проблемы - дискурс.

Редакторская правка, согласно словарю автора, заключается в:

• Исправлении лексических ошибок, нарушений норм словоупотребления.

• Стилистической правки текста и стилизации.

• Логической правки – устранения логических ошибок, совершенствовании композиции текста.

• Сокращении и переделке текста без изменения смысла.

• Проверки фактического материала (источники, цитаты, термины и пр).

Работа автора

Вы - писатель. Передавая рукопись на суд публики, вы думаете: достаточно ли я хорош? Будут ли мою книгу читать? Нужно ли убирать эту главу или параграф из книги, хотя они мне нравятся все? Это первый шаг к славе и известности? А может быть, я гений? А не зря ли я трачу время? Будут ли женщины влюбляться в меня после чтения моих книг?

На многие из подобных вопросов можно ответить заранее, если дать почитать отрывок книги знакомым или целевой группе читателей, или даже тем женщинам, которым судьбой уготовано в вас влюбится. Но только тем, которые, не стесняясь, оценят книгу и честно скажут свое мнение. Но лучше всего это сделает опытный и непредвзято мыслящий редактор. Если вы готовы к жесткой оценке и готовы работать над книгой дальше - значит вы писатель.

Писатель - это ответственный человек, который сам может принять решение, нужен ли ему редактор. Но важно обратить внимание на корректуру рукописи. Даже если книгу не нужно редактировать, то нужно избежать ошибок в расстановке запятых и написания слов. Если в хорошей по сути книге встречаются разного рода ошибки - пунктуационные, синтаксические или другого рода, - это снижает ценность книги в глазах читателя и может заставить усомниться в профессионализме автора.

Корректура проводится для:

Проверки орфографии (перенос слов, написание слов).

Устранения морфологических ошибок (употребление форм склонения, числа, падежа и др.)

Проверки пунктуации.


10 условий успешного продвижения книги в соц. сетях

А, Б, В продвижения книги в соц. сетях.

Самому взяться за продвижение своей книги не так просто. Приходится писать, вести блог, заглядывать в магазины, быть активным в сети и находить время на многое другое. Среди всей этой занятости можно опустить социальные сети на второй план или просто их игнорировать. Между тем Фейсбук, Твиттер, PinterestThingLink и многие другие предлагают удобный ресурс для продвижения книги. Поэтому давайте вернемся к "основанию”.

Список того, что следует держать в уме при продвижении книги в соц сетях:

1. Отвечайте на каждый комментарий

Это достаточно просто. Кто-то в нашем занятом мире нашел время, чтобы вам написать. И он заслуживает вашего внимания. Но когда вы очень заняты, эти соображения могут оказаться на втором плане и комментарий останется без ответа. Если у вас нет времени персонально ответить на каждый комментарий на Facebook или на твит, хотя бы ставьте им like. Больше о том,Полезны ли для авторов фото в комментариях на Facebook.


2. Убедитесь, что ваш сайт ориентирован на соц. сети

Легко ли через ваш сайт взаимодействовать с соц сетями? Если нет, то скачайте один из плагинов, который позволяет вставить кнопку "поделиться" для соц. сетей (Twitter, Фейсбук, Pinterest, Google+ и др.), например плагин для Дрюпал или сайт для генерации кодов. Не заставляйте кого-то делать работу по размещению ваших постов, рассказов или стихов в соц сетях.


3. Доработайте ваши профили в соц сетях

Никто не хочет следовать за яйцом на Twitter. И большой пустой заголовок в Фейсбук аккаунте тоже смотрится не слишком хорошо. Поэтому найдите время и закончите загружать в ваш профиль фотографии, фоновое фото, био и пр. Больше про Ошибки в социальных сетях, которых авторам следует избегать


4. Не стесняйтесь просить помощи в реальном мире.

Ваши друзья, семья, учителя, коллеги писатели и читатели могут помочь вам разнести информацию по миру. Не бойтесь просить их поделиться, разместить и передать ваши наработки. Больше о том, как друзья могут помочь вам продавать больше книг.


5. Не путайте личный аккаунт с авторским профилем

Когда вы заводите авторский аккаунт на Фейсбуке, личную страницу, несколько Твиттер аккаунтов и что-то еще, легко запутаться, куда размещать новый контент. Убедитесь, что вы ставите новую обложку в нужный аккаунт. Персональный авторский профайл лучше сочетается с построением авторского бренда. Подробнее о бренде. Перепостить информацию - задача несложная, но не всегда удобная.


6. Наградите частое взаимодействие

Организуйте призы или заведите звание "поклонника недели” для людей, которые регулярно общаются с вами через соц сети и делятся вашим контентом.


7. Размещайте посты постоянно

Не пропадайте на месяцы. Вовсе не обязательно писать на Фейсбуке что-то каждый день (хотя это не помешает). Но избегайте много недельных пауз. Иначе читатели просто о вас забудут.


8. Предлагайте людям следить за вами через соц сети

Используйте ваше общение с читателями, заднюю обложку книги, QR коды, e-mail рассылку для оповещения знакомых о вашей активности в соц сетях.


9. Общайтесь

Не только продвигайте книги в режиме нон-стоп. Обращайте внимание на других пользователей, которым вы понравились. Спрашивайте мнение у своих фанатов. Поделитесь с ними секретами. Это даст свои плоды.


10. Будьте разным в каждой сети

Есть инструменты, которые позволяют ставить один пост в разных источниках — в Facebook, Twitter, Вконтакте — нажатием одной кнопки. Но люди, которые следят за вами на каждой платформе, хотели бы видеть новый материал везде. Поэтому постарайтесь добавить уникальности в ленту новостей на каждом аккаунте.

*
Это лишь некоторые советы для качественного социального маркетинга. Конечно, мы сказали далеко не о всем. Не стесняйтесь говорить нам о том, что мы еще забыли на e-mail mail@club-neformat.com.


Как сделать так, чтобы читатели никогда не вернулись на ваш сайт

"Подождите, получается, что я не хочу, чтобы потенциальные читатели посетили мой сайт снова?” Если посмотреть на то, как сделаны некоторые сайты, то кажется будто этого их создатели и добивались.

На дворе 2013 год. Посетители давно знают всё про страницы, которые выглядят не модно, не работают и не отражают современные тенденции. Это не значит, что любой хороший сайт должен представлять собой нескончаемый карнавал удивительных впечатлений. Это лишь напоминание о том, что посетители сайта не должны качать головой от удивления и судорожно нажимать кнопку "назад”. 


Пример ошибок в оформлении сайта

Некоторые причины, которые могут побудить людей бежать от вашего сайта без обещаний вернуться


* Флеш заставки на входе. Сейчас уже не 2002 год. Оставьте это в прошлом.

* Сайт не оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах.Если кто-то заходит на сайт с мобильного телефона или планшета и ничего толком не видит, из-за того, что поля сайта обрезаны, то вряд ли он вернется. Screenfly - дает возможность увидеть, как будет выглядеть ваш сайт на различных устройствах.
 

* Нечитабельный текст.  Это может быть результатом неудачной цветовой схемы, установкой слишком мелкого шрифта, расположением массива текста без параграфов. Достаточно того, что люди уже читают ваш сайт, не нужно заставлять их ломать глаза. Посмотрите пример того, как НЕ надо оформлять сайты.
 

* Дизайн сайта из Каменного века. Вам не нужен самый передовой веб дизайн для продвижения книги. Но если вы по прежнему полагаетесь на статичные HTML страницы, у людей могут возникнуть вопросы о ваших методах работы. И ваш сайт будет таким же устаревшим, как Чак Норрис.
 

* Буйная грамматика / орфографические ошибки. Мы все смертны и вменяемые люди не будут третировать вас за пару описок там или здесь. Но если для чтения ваших текстов потребуется отыскать розетский камень, а орфография слов представляет собой кошмар филолога, есть серьезная опасность, что ваш сайт не будут читать.
 

* Переизбыток рекламы. Когда вы переходите на страницу с заинтересовавшей вас статьей и на вас сыпется поток всплывающих окон с лишней для вас информацией, то как вы себя чувствуете? Помните об этом прежде чем поставить на сайт что-нибудь подобное.
 

* Автоматически воспроизводящаяся музыка или видео при входе.Любите слушать музыку? Проблема в том, что ваши читатели слушать ее возможно не хотят. Как уже говорилось, лучше оставить это в 2002-м.
 

* Некачественная навигация. Люди должны находить все, что им нужно на сайте в течение нескольких секунд. Если у них не получается, значит навигация на сайте сделана неправильно и посетители, вероятно, быстро его покинут.
 

* Отсутствие обновлений. Сайт без новых записей напоминает корабль-призрак. А значит выглядит пугающе.
 

* Нет привязки к социальным сетям. Это не самая страшная ошибка на фоне других, перечисленных выше. Но это не позволит многим читателям быстрее адаптироваться к привычному им виду.

Защитит ли ISBN права на мою книгу?

Это один из первых вопросов, которые задают писатели, решившие издать свою книгу. Бытует мнение, что ISBN защищает авторские права и необходим любой книге. На практике это не совсем так. О том, почему - мы расскажем ниже.

Что такое ISBN?

ISBN (англ. International Standard Book Number) - это уникальный номер книжного издания, необходимый для продажи книги и автоматизации учета изданий. Он состоит из аббревиатуры ISBN и 10 или 13 символов, разделенных дефисом или пробелом. 


Пример ISBN

Система ISBN строго говоря не предполагает принудительного присвоения индекса каждому изданию. Наличие ISBN не гарантирует защиту авторских прав и не все магазины и библиотеки каталогизируют книги через этот номер. Однако присвоение изданиям ISBN предусмотрено законом некоторых стран, его могут затребовать при распространении в магазинах и он нужен для учета книг. Поэтому во многих случаях без него не обойтись.

Выдача ISBN контролируется организаций по стандартам ISO и международной организацией International ISBN Agency. В каждой стране выдаётся специальной уполномоченной структурой.

Как это работает?

При оформлении ISBN выдающей организацией (издательством или автором) в базу данных вносятся метаданные - автор, название книги, жанр, описание и др. Метаданные вместе с ISBN отправляются в магазины и библиотеки. Таким образом происходит идентификация книги.
 

Часто спрашивают, нужно ли получать ISBN до или после оформления копирайта на книгу. Это не связанные понятия. Вам не нужно доказывать авторство, оно закреплено за вами самим фактом создания произведения. ISBN же связан с изданием книги и может быть получен на любом этапе публикации.
 

Более того новый номер присваивается любому переизданию книги - изданию ее в другой обложке или в электронной форме. При этом не существует специального ISBN для электронной книги. Это такой же ISBN, но выданный для электронного издания. Если при этом издается и бумажная книга, то ей должен быть присвоен отдельный ISBN. 
 

Получить ISBN можно в Российской книжной палате. Стоить он будет до 5 тыс. руб. Согласно требованиям Российской книжной палаты российский издатель должен присвоить ISBN и за свой счет переслать 16 книг в книжную палату. Согласно законам других стран правила рассылки экземпляров значительно упрощены. При этом не накладывается ограничений на язык книги или гражданство автора. Речь идет только о местоположении издателя.
 

Не обязательно получать ISBN в стране проживания. Можно обратиться к издателю в другой стране. Стоимость ISBN  зависит от места публикации. Например в США его можно купить у Bowker. Стоит он около 120 $. Клуб Неформат часто пользуется канадскими ISBN  как для бумажных так и для электронных книг, поскольку они обходятся дешевле всего и как правило не требуют печати обязательных экземпляров (в некоторых случаях может потребоваться печать одного экземпляра). Стоимость ISBN электронной книги для авторов клуба 25$.

Некоторые магазины для размещения книги требуют ISBN обязательно, например Apple. Некоторые не требуют, например Литрес. Некоторые дают возможность получить квази-ISBN для использования в этом же магазине, например Амазон, выдающий номер ASIN. При этом бесплатный ISBN полученный у магазина можно использовать только для книги размещённой в этом магазине. 
 

Вторник, 23.04.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Считаете ли Вы уроки в Skype эффективными?
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Marina Denel © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz