Английская спецшкола № 31 - Гимназия № 1520 имени Капцовых
30 лет спустя: выпускники 1981 года 31 английской спецшколы
http://www.1520gym.ru/about/Vipuskniki/
О школе http://www.ug.ru/old/96.18/06.html
Организационно - методическое пространство Гимназии № 1520 имени Капцовых
http://education.superinform.ru/schools/735
Стоимость платного обучения в год:
Государственное учебное заведение.
Москва, ЦАО
Метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская
Описание
Форма обучения:
- дневная,
- школа полного дня.
Работают спецклассы:
Углубленно изучают предметы:
- математика,
- русский язык.
Гимназия функционирует в составе 1-11 классов.
Наполняемость классов 25-27 человек.
Учебный процесс строится на основе учебного плана и государственных программ.
Имеется группа продленного дня.
Есть спортивные секции и кружки декоративно-прикладного искусства.
Есть дополнительное образование.
Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс,
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы,
- III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.
На первой ступени образования:
- развиваются способности детей
- вырабатываются навыки чтения, письма и счета
- привычка к систематическому труду
Обучающиеся овладевают:
- основными умениями и навыками учебной деятельности,
- элементами теоретического мышления,
- навыками самоконтроля учебных действий,
- культурой поведения и речи,
- основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень:
- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования,
- формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний.
На этом этапе начинается дифференциация содержания образования.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки.
Она обеспечивает:
- освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,
- развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Профилирующие предметы:
- экономика,
- английский язык.
Иностранные языки:
- английский,
- французский,
- немецкий.
Факультативы:
Кружки:
- исторический «Клио»,
- краеведческий.
Спортивные секции:
Методики преподавания
Формы обучения
- Школа полного дня
- Дневная
Спецклассы
Контакты и адреса
125009, г. Москва, Леонтьевский пер., 19/2
8 (495) 629-01-18
1520gym@bk.ru
www.1520gym.ru
Метро
Номера лицензий и сертификатов
- Лицензия: №А 311460 от 04.03.2009
- Аккредитация: №ГА 009528 от 17.04.2009
ВУЗы, которые сотрудничают со школой
Фотогалерея
Отзывы (4)
Пользователь скрыл свои данные
30 июня 2012
|
Уже четыре года я учусь в Гимназии № 1520 им. Капцовых.
Я пришла в эту школу во второй класс, мне было тогда 7 лет.
Первое впечатление об этом учебном заведении было самым наилучшим!
И за годы, проведенные здесь, оно не изменилось!
Тогда, в первый раз, мне очень понравилось здание, органично вписывающееся
в городской ансамбль Центра настоящей Москвы, за МХАТом им. Горького.
Тверской бульвар. И справа, там, за МХАТом
В свет просвещенья погружен,
В убранстве строгом и богатом
Стоит один красивый дом.
Тот дом был не сейчас построен,
В нем стиль московский … Не из новых,
Стоит он прочно, он спокоен,
Стоит… Гимназия Капцовых.
Гимназия Капцовых – что венец творенья!
Все в ней – простор наук, литература, языки,
Здесь танец, хор, история, и пенье,
И театр модный иностранный, и стихи!
Я вошла в Гимназию со стороны Шведского тупика. Меня поразила внутренняя отделка холла и мраморные лестницы.
Везде чистота и порядок. В каждом классе у каждого учителя современный компьютер, интерактивная доска, которую педагоги используют для объяснения какого-либо материала и на открытых уроках.
Мне сразу же здесь захотелось учиться. Я знала, я чувствовала, что здесь не просто школа, и я стала прикладывать все свои силы, чтобы стать достойной высокого звания Гимназистки! Я понимала, что мне очень повезло!
Мне встретились лучшие учителя, я стала учиться в лучшем классе, всё …как в сказке.
Конечно, гимназическая жизнь в средней школе, начиная с 5 – го класса, стала более насыщенной и разнообразной, я стала принимать участие в концертных программах, участвовать в литературных конкурсах, проводимых Гимназией, Центральном Округом
и городом Москвой.
Наша Гимназия постоянно участвует в олимпиадах, конкурсных проектах и всегда выигрывает, благодаря знаниям, которые получают в ней ее воспитанники,
и я с удовольствием защищаю честь любимой Гимназии на окружных и городских конкурсах.
Самое главное, что при всей строгости и академизме Гимназии здесь сложилась уникальная демократично-творческая атмосфера, которая способствует успешному обучению и развитию личности учащихся.
В этом здании все мои надежды оправдались! Я представляла настоящую школу Москвы именно такой.
Гимназия № 1520 им. Капцовых стала Гимназией моей мечты!
|
Пользователь скрыл свои данные
30 июня 2012
|
Один за всех и все за одного! Этот принцип в действии всегда, познается везде и особенно в школе.
Однажды в конце декабря наш класс на уроке литературы решил к празднику поставить новогодний спектакль. Наша классная руководительница Светлана Александровна предложила сыграть пьесу «Двенадцать месяцев» Маршака. И мы с радостью согласились. Потому что это поучительная зимняя сказка. Но самое главное - в ней много действующих лиц, а значит - ролей всему классу хватит, и никому не будет обидно.
Я выбрал себе роль Января. Захотелось сыграть роль доброго, мудрого волшебника. И слов у него много, роль – одна из главных. Сережа Моршнев решил стать Солдатом, Вадим Воробьев – Профессором, Марина Макарова – Падчерицей, Вадим Кильдишев - Канцлером и так далее. Почти весь класс.
Сначала все было хорошо, мы начали учить слова, каждый день старательно репетировали. Но вдруг на класс обрушилась эпидемия! Артисты один за другим начали заболевать и выходить из строя.
Когда уже половина класса перешла на постельный режим, у нас началась паника. Но Светлана Александровна сказала, что если мы будем дружными, будем помогать друг другу и сделаем работу за себя и «за того парня», то все у нас получится!
Многим ребятам пришлось учить сразу по две, а то и по три роли. Но мы не падали духом, а дружно зубрили, я знал уже всю сказку наизусть, мог сыграть любую роль.
А эпидемия продолжала косить наши ряды. В то же время кто-то приходил после болезни, и им либо давали новую роль, либо возвращали старую. Последним вышел Глеб Репин, буквально накануне спектакля. Ему за один день пришлось учить роль Февраля, а заодно и Ворона.
И вот наступил праздничный день. Зрители (наши родители, братишки и сестренки, бабушки и дедушки) рассаживались в классе перед сценой. Перед спектаклем наша учительница Светлана Александровна с очень серьезным лицом сказала нам, что ситуация очень сложная, но спектакль надо спасать. К тому же к этому дню заболело еще несколько героев. Но мы справимся, если будем помогать друг другу, подсказывать, если кто-то забудет слова. Импровизировать, если будут паузы.
Все шло прекрасно. Мы, внимательно прислушивались к друг к другу, незаметно шептали подсказки. И вот уже последняя часть. На сцену вышло много народу. Я, то есть Январь, только открыл рот, чтобы сказать свои слова, как Марина, игравшая падчерицу, вдруг выпалила, обращаясь ко мне: «Тепло ли тебе девица? Может подбросить хворосту?» Я смутился и неожиданно для самого себя брякнул: « Спасибо дедушка. У вашего костра так тепло и уютно!» Взглянув на Светлану Александровну, я увидел глаза, полные ужаса. А тут Сережа Моршнев, то есть Солдат, как каркнет во весь голос: «Кар-Кар, кажется к нам идут гости!» Дальше я уже плохо помню, мы все говорили заученные слова, улыбались, плакали, изображали своих и чужих героев. А в самом конце Вадик Кильдишев, игравший Канцлера, вдруг выхватил у меня волшебный посох, тяжело стукнул им об пол и заявил: «Ну что братья месяцы, пора нам проводить гостей!» И все дружно запели «Гори, гори ясно – чтобы не погасло!»
Зрители громко аплодировали. А Светлана Александровна сказала, что мы большие молодцы, что наш класс очень дружный и мы не ударили в грязь лицом, потому что помогали друг другу. А потом она радостная пустилась с ребятами и родителями в пляс. Вот так мы отпраздновали Новый, 2012 год.
|
Пользователь скрыл свои данные
29 июня 2012
|
Сейчас распахнутся двери, и из них с достоинством выйдет барин; важно усядется в поданную карету и поедет по делам…
Я отчетливо помню момент, когла впервые увидел Гимназию. Именно эта картина встала у меня перед глазами.Именно в эту минуту мне отчаянно захотелось здесь учиться. Я сразу почувствовал красоту и доброту этого места. Моя Гимназия - чудом сохранившийся после грустных виражей нашей истории островок чистоты, духовности, благотворительности. Просторная и светлая,; в ней легко дышится, потому что в ее неразоренных стенах всегда творились лишь благие дела на пользу Отечества. Меня до сих пор поражает метаморфоза: заходишь в старомосковский купеческий особняк, а попадаешь в ультрасовременную, прекрасно и с любовью оборудованную школу! Но торжественую атмосферу Храма знаний с вековыми традициями царящую внутри, всегда ощущаем не только мы- счастливцы,-учащиеся Гимназии, не только наши Учителя, но и любой случайно зашедший человек. Недавно на первом этаже Гимназии меняли подоконники, и в одном месте откололся кусок староделанного красного кирпича. Каждый раз, проходя мимо, я кладу руку на эту рану и поглаживаю кирпич. И сердце мое бьется быстро-быстро.
|
Пользователь скрыл свои данные
29 июня 2012
|
Я пришла в нашу школу в начале второго класса. Конечно, я очень переживала! Ведь приходить в новый коллектив всегда страшно. Примут ли меня ребята?
Учительница сказала:
- Женя, класс у нас очень хороший и дружный, и если ребята почувствуют, что ты как-то задаешься или вредничаешь, тебе будет очень трудно влиться в наш коллектив.
И всю дорогу, пока учительница вела меня по длинному коридору в класс, я размышляла над ее словами. Вроде бы никогда задавакой я не была, но почему-то все равно было страшно.
- Ну, вот и пришли, – сказала учительница и легонько подтолкнула меня в спину, пропуская вперед. – Ребята, знакомьтесь: это - Женя, и она теперь будет учиться с нами.
На меня внимательно смотрело 25 пар любопытных глаз, и каждая как будто спрашивала: «Скажи-ка нам, Женя, а не задавака ли ты?» «Нет-нет, я не задавака, не задавака!» - хотелось выкрикнуть мне в ответ.
И тут ко мне подошла очень худенькая девочка с темно-русыми волосами и большими кошачьими глазами.
- Привет, Женя! Меня зовут Аделя. У меня в субботу день рождения. Сможешь прийти? – сказала девочка. И мне сразу стало хорошо и легко. Так, как будто я пришла домой, где просто какое-то время не была.
- Привет, Аделя! – ответила я. – Конечно, я приду к тебе на день рождения! Спасибо! – и, немного подумав, я предложила:
- Давай дружить!
Аделя была рада моему предложению. С того дня она стала моей лучшей подругой, и сейчас наша с ней дружба неразрушима.
Но первый день всё равно был немного волнующий. Мне все время казалось, что если меня спросят, я ничего не смогу ответить, и все подумают, что я глупенькая, и такую нам в класс не надо. Но всё было совсем не так! Все ребята в классе оказались очень дружелюбными и гостеприимными. Они сразу заверили меня, что если будут трудности с уроками, нужно только попросить о помощи.
На перемене Аделя познакомила меня со всеми. Многие ребята подошли ко мне и начали спрашивать о прошлой школе, о семье и, конечно же, обо мне.
Я была очень рада, что так быстро влилась в новый, еще вчера незнакомый для меня класс. В первый же день я поняла, что в новом коллективе никого бояться не надо. Всегда найдутся те, которые увидят хорошие качества только в одном твоём взгляде, и кто будет любить тебя просто потому, что ты есть.
Именно поэтому я люблю свою гимназию №1520! За дружный коллектив, за поддержку и взаимовыручку, за готовность прийти на помощь в трудную минуту, за нашу неразрывную дружбу с Аделей: с первой минуты и на всю жизнь! И это, мне кажется, самое главное, что должно быть в любой школе - большой дружный коллектив. Ведь школа – это семья. А что за семья без взаимопонимания и поддержки друг друга, БЕЗ ДРУЖБЫ?!
|
Гимна́зия № 1520 имени Капцо́вых — государственное образовательное учреждение Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Директор гимназии — Кириченко Вита Викторовна, почетный работник общего образования РФ.
Гимназия была построена на средства купца первой гильдии, мецената Александра Сергеевича Капцова в 1893 году и первоначально задумывалась как училище для мальчиков. Позже была разделена на училище для мальчиков и девочек (1892, архитектор Д. Н. Чичагов, 1896, архитектор М. К. Геппенер).
Попечителем мужского училища до своей смерти в 1897 году был сам Александр Сергеевич, попечителем женского училища, а также мужского после смерти мужа, — его жена и вдова Анна Михайловна Капцова.
После революции 1917 года гимназия была преобразована в общеобразовательную школу № 31.
Во время Великой Отечественной войны школа использовалась в качестве госпиталя и разведшколы СМЕРШа.
После войны школа № 31 считалась одной из лучших спецшкол с углубленным изучением английского языка. Славу и легендарность школа приобрела под руководством директора Суворова Григория Ивановича, а английский уклон, сильнейший в Москве вплоть до конца 80-х годов 20-го века был создан Собенеевской Галиной Иосифовной. В 1993 году школа вновь получила название Гимназия № 1520 имени Капцовых, как она называется и по сей день. В 2006 году гимназия вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», проводимого Министерством образования[1].
|