Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
Говорение на темы А–У (см. примечание) |
Диалогическая речь Диалог этикетного характера (участвовать
в беседе в известных ситуациях официального общения) Диалог-расспрос (осуществлять запрос
информации, обращаться за разъяснениями) Диалог – побуждение к действию
(выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой
общения, а также побуждать собеседника к высказыванию
своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме) Диалог – обмен мнениями, сообщениями
(выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение
по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) Комбинированный диалог (сочетание
разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в
ситуациях официального и неофициального повседневного общения Полилог, в том числе и в форме
дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране
/странах изучаемого языка Монологическая речь Продуцирование связанных высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) Передача основного содержания
прочитанного/ увиденного с выражением своего отношения, оценки,
аргументации Самостоятельное высказывание в связи с
прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны
и стран изучаемого языка |
Чтение |
Понимание основного содержания
сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера,
отрывков из произведений художественной литературы Полное и точное понимание информации
прагматических текстов, публикаций научно-популярного
характера, отрывков из произведений художественной литературы Выборочное понимание
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта Понимание структурно-смысловых связей текста |
Аудирование |
(длительность звучания одного текста
до 3–4 минут) Понимание на слух основного содержания несложных звучащих
текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых
тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач,
интервью, репортажи, фрагменты радиопередач) Выборочное понимание на слух
необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой
/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов Полное понимание текстов монологического и диалогического характера
в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного
профессионального общения |
Письмо |
Автобиография/ резюме Заполнение анкеты, бланков, формуляра Написание личного письма
с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах
и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств,
описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации
партнера по письменному общению Написание делового письма с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста Составление плана, тезисов
устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах
и обзорах Описание событий/фактов/ явлений, в том числе с выражением
собственного мнения/суждения |
Примечание:
Предметное содержание речи
A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в
семье. Покупки
Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения
с друзьями и знакомыми
Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый
образ жизни
Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения
Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, население, города и села, достопримечательности
З Путешествие по своей стране и за рубежом,
осмотр достопримечательностей
И Природа и проблемы экологии
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого
языка
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
М Современный мир профессий, рынок труда
Н Возможности продолжения образования в высшей школе
О Планы на будущее, проблема выбора профессии
П Роль владения иностранными языками в
современном мире
Р Школьное образование. Изучаемые предметы,
отношение к ним. Каникулы
С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
Т Новые информационные технологии
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
Кодификатор ЕГЭ: Языковой материал