Unit 3
ОРГАНЫ РЕЧИ
|
Органы речи – это наш артикуляционный или речевой
аппарат.
Очень важно понять какие органы речи
участвуют в произношении тех или иных звуков и где
именно эти звуки произносятся.
Речевой аппарат делится на 4 полости:
I - ротовая
II - носовая
III - фаринкс
|
ОРГАНЫ РЕЧИ
|
АКТИВНЫЕ
|
ПАССИВНЫЕ
|
- язык
- верхняя и нижняя губы
- нижняя челюсть
- голосовые связки
- увула
- эпиглоттис
|
- верхние и нижние зубы
- верхняя челюсть
- носовая полость
- трахея
- пищевод
- альвеолярная дуга
- твёрдое нёбо
- мягкое нёбо
- фаринкс
- гортань
|
ОСНОВНЫЕ
АРТИКУЛЯЦИОННО-АКТИВНЫЕ
ЧАСТИ
ЯЗЫКА
|
|
1.кончик языка
2.боковые
стенки языка
3.передняя
часть языка
4.средняя
часть языка
5.задняя
часть языка
|
ПОЛОЖЕНИЕ ЯЗЫКА
|
|
1.АПИКАЛЬНОЕ
положение языка: кончик языка упирается или направлен в сторону верхних
зубов, альвеол или твёрдого нёба.
Типичное
положение языка при артикуляции английских звуков.
|
|
II.
ДОРСАЛЬНОЕ положение языка: кончик языка касается или направлен в
сторону нижних зубов.
Типичное
положение языка при артикуляции русских звуков.
|
ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ И ФУНКЦИИ
ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
|
|
1
ЗАКРЫТОЕ положение голосовых связок
бывает при произнесении звонких согласных и гласных звуков.
|
|
2
ОТКРЫТОЕ положение голосовых связок бывает при произнесении глухих согласных звуков.
|
NB Лучший
способ усвоить тему «Органы речи» - это исследовать перед зеркалом свой собственный артикуляционный аппарат, стараясь
замечать, как произносятся и чем отличаются русские и английские
звуки.
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Расскажите и покажите на рисунке, где находятся ротовая
и носовая полости,
фаринкс
и гортань.
2. Назовите и покажите на рисунке активные органы речи.
3. Назовите и покажите на рисунке пассивные органы речи.
4. Назовите артикуляционно-активные части языка.
5. Назовите основные положения языка.
6. Назовите положение голосовых связок при произнесении звонких согласных и
гласных.
7. Назовите положение голосовых связок при произнесении глухих согласных.
8. Рассмотрите рисунок и объясните, какую функцию выполняет эпиглоттис.
9. Почему нельзя разговаривать во время еды?
10.Повторите и обобщите тему «Органы речи».