Как подготовиться к ГИА – ОГЭ по английскому языку 2015
- Выявление стартового уровня подготовки по английскому языку.
На первом занятии выявить стартовый уровень владения учащимся английским языком. Для этого, в зависимости от личных впечатлений учащегося, можно предложить один из тестов ГИА – ОГЭ или определить уровень по международной шкале CERF A1, A2, B1, B2, C1, C2, выполнив тесты.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1.4 Mb) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (13.7 Mb) http://www.examenglish.com/CEFR/cefr.php
- Определение психологических особенностей ученика.
Психологический тест для абитуриентов http://marina-denel.ucoz.ru/index/psikhologicheskij_test_dlja_abiturientov/0-156
Советы психолога (в формате .pdf)
Индивидуальные особенности ученика
|
особенности скорости восприятия знаний
|
низкая
|
средняя
|
высокая
|
предрасположенность к английскому языку
|
да
|
нет
|
наличие логопедических проблем*
|
есть
|
нет
|
другие особенности*
_______________________
|
есть
|
нет
|
прилежание и мотивированность к обучению английскому языку
|
да
|
нет
|
общий интеллектуальный и образовательный уровень ученика
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
3. Структура ГИА – ОГЭ по английскому языку и компетенции учащегося, необходимые для успешной сдачи ГИА – ОГЭ по английскому языку.* Если выявлены логопедические или другие проблемы, то необходимо наблюдаться у врача, взять медицинскую справку о своих особенностях и предъявить справку в экзаменационную комиссию. В этом случае устный экзамен можно сдавать в присутствии медицинского работника и время устного экзамена варьируется в пользу ученика.
ГИА по английскому языку 2015
ГИА по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).
Общие цифры ГИА по английскому языку
Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл – 70.
Количество заданий – 25.
Структура теста ГИА по английскому языку
Разделение заданий в структуре экзамена осуществляется на основе различных тем знания языка: часть 1 – задания по аудированию, всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом, так и с выбором варианта ответа;
часть 2 – задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий;
часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий;
часть 4 – самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу;
часть 5 – устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин.
Методическое пособие по организации проведения экзамена по иностранному (английскому) языку в части раздела «Говорение» государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году http://fipi.ru/sites/default/files/document/1408709790/en2013gia9_gov_.pdf
Сайты и порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Российское образование. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru
Официальный портал государственной итоговой аттестации (9 класс) http://www.gia.edu.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Портал ЕГЭ http://4ege.ru/angliyskiy/
4. Учебная и методическая литература для подготовки к ГИА – ОГЭ.
1. http://www.macmillan.ru/state-exams/
2. Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку http://www.macmillan.ru/catalogue/4/44543/
3. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика http://www.macmillan.ru/catalogue/4/44546/
http://marina-denel.ucoz.ru/index/gia_po_anglijskomu_jazyku/0-358
4. СБОРНИК ТЕСТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ http://www.language360.ru/index.php?flag=gia
5. Пособие для Подготовки к Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) http://www.evrokniga.ru/index.php?chp=showgood&num=15349
6. Список учебной литературы и полная программа уроков (в том числе для подготовки к ЕГЭ) по английскому языку в Skype http://marina-denel.ucoz.ru/load/zanjatija_v_skype/spisok_uchebnoj_literatury_i_polnaja_programma_urokov_v_tom_chisle_dlja_podgotovki_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku_v_skype/12-1-0-74
7. ОГЭ 2015. Английский язык. Варианты. (+ CD). (ФИПИ). http://www.bookmg.ru/product/817109
Тестирование в формате ГИА
Открытый банк заданий http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1
- Методические рекомендации ФИПИ: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1408709815/2.10.pdf
Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации, которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге).
Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатанным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы «Задания по аудированию» и «Задания по чтению»). Так, для понимания основной информации в тексте учащийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте (звучащем/печатном) основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания. В заданиях на нахождение запрашиваемой информации учащиеся должны уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать ненужную (второстепенную).
В заданиях по чтению (А7–А14) важно, чтобы учащиеся понимали разницу между ответами False (неверно) и Not Stated (в тексте не сказано). Ответ False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте. Ответ Not Stated (в тексте не сказано) свидетельствует о том, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте, и не пользоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на своё мнение.
Стоит приучать учащихся внимательно читать текст, который необходимо восстановить (раздел «Задания по грамматике и лексике»); находить в предложениях слова- маркеры, которые подскажут каким образом следует преобразовать вынесенное слово. Анализ языковых ошибок показал, что при подготовке учащихся необходимо уделить особое внимание следующим разделам грамматического материала:
условным предложениям реального (Conditional I) и нереального (Conditional II) характера;
предложениям с конструкцией “I wish”;
согласованию времен в рамках настоящего и прошедшего; глаголам в Present Continuous и Perfect Active; Present, Past Simple Passive;
местоимениям в объектном падеже и в абсолютной форме.
При выполнении в классе заданий на восстановление текста необходимо обращать внимание учащихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов, особенно II и III форм глаголов.
Умение применять основные способы словообразования, восстанавливая текст (задания В12–В18), традиционно является одним из наиболее сложных для выпускников основной школы.
В 2012 г. большинство ошибок было связано с неумением учитывать грамматический контекст и ориентацией только на общее значение слова, образованием новых глаголов с помощью приставок re-, dis-, mis- и прилагательных с помощью приставок un-, in-/im-.
Необходимо читать текст письма-стимула, выделяя три вопроса, на которые следует дать полные ответы. После написания личного письма нужно проверить его с точки зрения объема (100 -120 слов), содержания (благодарность за полученное письмо/ссылка на предыдущие контакты, ответы на три вопроса; обращение, завершающая фраза, подпись неформального стиля), оформления (адрес, число; обращение, завершающая фраза, подпись (на отдельной строке)); использованного языкового материала; орфографии слов пунктуации.
Во время подготовки к ответу следует продумывать его в соответствии с полученной карточкой для учащегося (задание С1 – тематическое монологическое высказывание): вступление (о чем высказывание), основная часть (раскрытие трех аспектов, указанных в карточке), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения). Особое значение имеет умение соблюдать время, определенное заданием для монологического высказывания (1,5 – 2 минуты). Необходимо внимательно читать карточку для учащегося, в которой описана ситуация общения и перечислены коммуникативные задачи (задание С3 – комбинированный диалог). При ведении диалога важно уметь начать разговор; поддерживать его, реагируя на реплики собеседника и переходя с позиции отвечающего на позицию спрашивающего и наоборот; избегать пауз и завершать беседу в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.
Перенос ответов в бланк нужно осуществлять в соответствии с инструкцией, ориентируясь на образцы написание букв и цифр.
- Образец Письма
ГИА. Английский язык. Письмо.
“… How many are you in the family?
What's your parents' profession?
Do you go to school? ...
Tom”
Moscow, Russia 2
17 / December / 2013 3
Dear Tom, 2
Oh, it was so nice to get a letter from you! Thanks for your letter! 15
Well, my family is really very big. We're five in the family. We're my mother Irina, my grandmother Tatiana, my sister Mary, my brother Alex and I. We live in Moscow, Russia. My grandmother is a pensioner. My mother is an economist. She works in a bank. My brother is a student. He studies Physics at Moscow State University. My sister doesn't go to school because she's only five. She stays at home with Granny. I go to school which is not far from my house. 86
Keep in touch! 3
All the best, 3
Mike 1
115 слов
|