14 ноября 1994 года открылось пассажирское движение через Евротоннель. Тоннель под Ла‑Маншем ‑ одно из величайших строений XX века. Это железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла‑Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Сам тоннель был открыт 6 мая 1994 года.
Протяженность тоннеля составляет около 51 км, из них 39 км проходит непосредственно под дном пролива. Евротоннель обошелся в 15 млрд евро, что вдвое превысило первоначальную смету.
Работы были начаты на английском берегу 15 декабря 1987 года, а с французской стороны бурение началось лишь 28 февраля 1988 года. В целом прокладка тоннеля заняла три года. Все три ствола тоннеля прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна.
Евротоннель состоит из трех тоннелей ‑ двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.