Сайт преподавателя английского языка Денель Марины Юрьевны
 Каталог статей
Главная » Статьи » Пресса

Вузы «с признаками неэффективности» пришли в замешательство
5 ноября 2012, 21:12 (мск) | Общество | Вести ФМ

Вузы «с признаками неэффективности» пришли в замешательство

Высшие учебные заведения, попавшие в список вузов «с признаками неэффективности» не стали медлить, и вот уже Российский государственный гуманитарный университет выпустил пространный комментарий. Об эффективности отечественного образования и его мониторинга задумался культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.

Список вузов «с признаками неэффективности» мгновенно оказался в центре внимания. Мониторинг, проведенный Министерством образования и науки, и вправду приводит в некоторое замешательство. В списке — 136 вузов «с признаками неэффективности». Есть и те, которые не жалко. Ну, кто заступится за Уральский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»? Ну, кроме самого Ильи Сергеевича Глазунова, если предположить, что он сам доволен результатами своих уральских коллег? Или за пермский филиал Российского государственного университета туризма и сервиса? Или за не поддающиеся счету филиалы Московского университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, в частности, в башкирском городе Мелеузе? 

Но ведь в этом «неэффективном» списке — единственная на юге России и знаменитая, в том числе, и далеко за пределами этого самого юга — Ростовская государственная консерватория. В нем — Московский архитектурный университет — МАРХИ, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Литературный институт имени Горького, и наконец — РГГУ.

Российский государственный гуманитарный университет не стал медлить и выступил с пространным комментарием к результатам, для них — пока невеселым. Вроде бы и закрытием пока никто не угрожает, а все равно неприятно считаться неэффективным.

Итак, вузы оценивали аж по 50 параметрам, среди которых — средний балл ЕГЭ поступивших студентов; объем научно-исследовательских работ в пересчете на одного педагога, наличие иностранных студентов, доходы вуза в расчете на одного преподавателя, общая площадь занимаемых помещений в расчете на одного студента. 

В РГГУ не сомневаются: конечно, мониторить вузы важно и даже нужно. Но разве можно по одним и тем же параметрам, пусть их даже пятьдесят, определять эффективность и технического университета, и театральной академии, и литинститута? Хотя у нас, например, 73-й закон разрабатывался одновременно и для больниц, и для театров, и для кладбищ. Но зачем же повторять уже сделанные ошибки?

«Очевидно, что для разных групп вузов показатели по многим критериям мониторинга объективно выглядят совершенно по-разному»: в разных вузах совершенно по-разному придется оценивать и плоды научно-исследовательской работы. Ведь в театральном вузе к таким придется приравнивать дипломные спектакли, а сегодня для них в этой графе места нет. Опять же, оценивались, судя по всему, отмечают в РГГУ, «отдельные параметры текущей образовательной и научной работы вузов», а ведь стоит оценить и результаты всех трудов, а это и трудоустройство выпускников, и международное признание учебных программ. И даже конкурс — на актерский факультет Петербургской театральной это больше 100 человек на место, а в РГГУ — больше 30 заявлений. Вряд ли абитуриенты рвутся так в вуз «с признаками неэффективности». 

В общем, это тот случай, когда бы правильнее всего, получив подобные результаты, было бы не обнародовать их, а спешно проверить и поменять программу: где-то параметры поменять, где-то еще раз пересчитать результаты. Просто если у кого-то при умножении два на два получается не четыре, а пять или шесть, то, мне кажется, правильнее проверить считающего, а не слагаемые.

Категория: Пресса | Добавил: Denel (05.11.2012) | Автор: Вузы «с признаками неэффективности»
Просмотров: 425 | Теги: Вузы «с признаками неэффективности» | Рейтинг: 0.0/0
Суббота, 18.05.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Бизнес [5]
Британия [37]
Вебинары [2]
Дистанционное образование [1]
ЕГЭ/ГИА - статьи [112]
ЕГЭ/ГИА - разработки и материалы [25]
Изучение английского (иностранного) языка [19]
Интересные факты [16]
История [5]
Конкурсы, олимпиады, тесты [11]
Королевская семья [47]
Культура. Библиотеки. [15]
Лебедь Круга сказка Денель М.Ю. 2009 [4]
Лингвистика [12]
Литература. Произведения. [1]
Методика. [6]
Мода. [4]
Наука. [19]
Новости и объявления ВУЗов [56]
Новости Софта. Интернет. Инновации. [16]
Образование [63]
Поствузовское образование. Диссертации. [19]
Пресса [266]
Пресса:интересные статьи для чтения, загруженные из Интернета из разных источников.
Психология [37]
Скидки и акции [27]
Скидки: информация о скидках и акциях книготоргующих компаний.
Страноведение [4]
Философия. Мораль. [1]
Финансы. [5]
Экономика [4]
Articles for reading and discussion [14]
Sleeping Beauty сценарий школьного спектакля [2]
Поиск
Наш опрос
Какой балл Вы получили за Устную часть ЕГЭ?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Marina Denel © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz