Сайт преподавателя английского языка Денель Марины Юрьевны
 Аспирантам, Соискателям
счетчик посещений
Аспирантам, Соискателям


Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления
Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 488 с.

Издательская аннотация: 
В пособии рассматривается широкий круг проблем, связанных с обеспечением процесса подготовки диссертационных работ: от выбора темы научной работы до ее защиты; раскрываются выбор методов исследования, структура и содержание этапов исследовательского процесса, последовательность поиска и обработки источников информации.
Особое внимание уделяется методике написания и правилам подготовки рукописей диссертационных работ. Рассмотрены требования к оформлению библиографических записей и описаний источников в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003. В приложениях представлены основные нормативные документы, определяющие порядок защиты кандидатских и докторских диссертаций.
Для аспирантов, соискателей, их научных руководителей, педагогов-исследователей, а также для студентов вузов и всех тех, кто хочет повысить культуру своей научной работы.



Комментарий

Автор: Chief CLMiS

Хотя сам автор -- социолог, издание будет полезно не только гуманитариям. В основном примерно все то же, что и в другой подобной литературе. Однако, беглое изучение выявило некоторые особенности, не совсем очевидные из содержания: 
- Общие рекомендации по подготовке диссертационных работ описаны достаточно полно. 
- Подробно описаны правила оформления научных работ и библиографического описания источников вплоть до объяснения правил усечения конечных частей слов, ГОСТированных сокращений, употребления слов и т.п. 
- Компьютерные технологии оформления ориентированы, как и следовало ожидать, на Microsoft Word. По нашему мнению, излишне подробно рассказано о шрифтах; некоторое внимание уделено форматированию текста. Как правило, среднему пользователю эти сведения известны. Описано оформление и наполнение таблиц; слегка затронуто оформление примечаний и сносок, хотя, как показывает опыт общения с коллегами-аспирантами, стоило бы уделить побольше внимания автоматизации процесса оформления работ - подробнее рассказать о ссылках, закладках, полях (не в смысле отступов от краев страницы), возможностях оформления содержания, списка использованных источников, рисунков и т.п., чтобы при вставке или удалении одних элементов, нумерация других менялась соответствующим образом. 
- Порадовал список информационных баз Internet на 16 страницах с краткими пояснениями, в частности информационно-библиографических ресурсов, научных библиотек, справочно-информационных систем. 
- Более ста страниц приложений с нормативной документацией.

Памятка соискателю ученой степени кандидата наук
Требования к соискателю и порядок его действий на пути к получению ученой степени

Автор: PavelAR
Специально для Портала аспирантов.
Копирование без ссылки на сайт
www.aspirantura.spb.ru запрещено.

Введение


В памятке содержатся базовые требования к соискателям ученой степени кандидата наук, основные требования к содержанию и оформлению диссертационной работы, порядок действий соискателя до и после предварительной защиты, порядок представления диссертации и документов в Ученый совет, порядок действий до и после защиты диссертации.

Памятка позволяет избежать соискателю множества типовых ошибок при подготовке диссертации и на всех этапах на пути к получению ученой степени, а также упрощает работу научного руководителя и ученого секретаря диссертационного совета с соискателем.

Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук, а также ученых секретарей кандидатских диссертационных советов. 
 
 

1. Базовые требования к соискателю и его диссертации
 1.1. Базовые требования к соискателю
 1.2. Требования к диссертационной работе
2. Первый этап. Предварительная защита
 2.1. Действия до предварительной защиты
 2.2. Предварительная защита
 2.3. Действия после успешной предварительной защиты
3. Второй этап. Предварительная экспертиза
 3.1. Подготовка документов для сдачи диссертации в Ученый совет
 3.2. Предварительное рассмотрение работы в диссертационном совете
 3.3. Действия после успешного допуска диссертации к защите
4. Третий этап. Защита диссертации
 4.1. Действия до защиты
 4.2. Подготовка ко дню защиты
 4.3. Защита диссертации
 4.4. Действия после успешной защиты
5. Литература


Дальше >>

Руководство по обучению в аспирантуре

Автор: Карина Казак (lynx)
Специально для Портала аспирантов.
Копирование без ссылки на сайт
www.aspirantura.spb.ru запрещено.
Введение


Данное руководство адресовано прежде всего тем аспирантам, которые приступили к обучению сразу после окончания вуза. Однако эти нехитрые рекомендации могут оказаться полезными и другим молодым ученым. Вероятно, наибольшую пользу из данного руководства извлекут аспиранты гуманитарных и естественных специальностей.

Приведенный здесь текст будет мало полезен недобросовестным диссертантам, для которых не имеет значение качество их работы, а важно лишь получение диплома кандидата наук. 
 
  
Текст руководства для аспирантов разбит на главы, названия которых перечислены ниже на этой странице. Также для удобства чтения краткие названия всех глав приведены справа на каждой странице руководства.

Что такое аспирантура?
Кто такой научный руководитель?
Что делать сразу после окончания вступительных экзаменов в аспирантуру?
Работа с литературой
Определение темы диссертации 
Кто такие испытуемые и где их раздобыть?
Выбор методов и методик исследования
Как обращаться с данными, получаемыми в ходе исследования
Как распределить время обучения в аспирантуре
Что необходимо сделать аспиранту помимо написания диссертации
Структура кандидатской диссертации
Как приступить к написанию диссертации
Что необходимо сделать к предварительной защите
Доклад на предварительной защите
Маленькая хитрость, которую можно использовать на защите
Если Ваша кандидатская диссертация «тянет» на докторскую
Дополнительные советы
Обсудить руководство для аспирантов в форуме


Дальше >>

Номенклатура специальностей научных работников
(утверждена приказом Министерства образования
и науки РФ от 25.02.2009 №59, в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 11.08.2009 №294, от 10.01.2012 №5)


Внимание: данная номенклатура специальностей действует с 1 января 2010 г.
С номенклатурой специальностей, действовавшей до 31 декабря 2009 г. можно ознакомиться
 здесь

ШифрОтрасль науки,Отрасли науки,
специальностигруппа специальностей,по которым
специальностьприсуждается
ученая степень

10.00.00Филологические науки
   
10.01.00Литературоведение
   
10.01.01Русская литератураФилологические
   
10.01.02Литература народов Российской ФедерацииФилологические
(с указанием конкретной литературы или
группы литератур)
   
10.01.03Литература народов стран зарубежья (сФилологические
указанием конкретной литературы)
   
10.01.08Теория литературы. ТекстологияФилологические
   
10.01.09ФольклористикаФилологические
   
10.01.10ЖурналистикаФилологические
Политические
   
10.02.00Языкознание
   
10.02.01Русский языкФилологические
   
10.02.02Языки народов Российской Федерации (сФилологические
указанием конкретного языка или
языковой семьи)
   
10.02.03Славянские языкиФилологические
   
10.02.04Германские языкиФилологические
   
10.02.05Романские языкиФилологические
   
10.02.14Классическая филология, византийская иФилологические
новогреческая филология
   
10.02.19Теория языкаФилологические
   
10.02.20Сравнительно-историческое,Филологические
типологическое и сопоставительное
языкознание
   
10.02.21Прикладная и математическая лингвистикаФилологические
   
10.02.22Языки народов зарубежных стран Европы,Филологические
Азии, Африки, аборигенов Америки и
Австралии (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)


13.00.00Педагогические науки
   
13.00.01Общая педагогика, история педагогики иПедагогические
образования
   
13.00.02Теория и методика обучения и воспитанияПедагогические
(по областям и уровням образования)
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
   
13.00.03Коррекционная педагогикаПедагогические
(сурдопедагогика и тифлопедагогика,
олигофренопедагогика и логопедия)
   
13.00.04Теория и методика физическогоПедагогические
воспитания, спортивной тренировки,Психологические
оздоровительной и адаптивной физической
культуры
   
13.00.05Теория, методика и организацияПедагогические
социально-культурной деятельности
   
13.00.08Теория и методика профессионального
Педагогические
образования



19.00.00Психологические науки
   
19.00.01Общая психология, психология личности,Психологические
история психологии
   
19.00.02ПсихофизиологияПсихологические
Биологические
Медицинские
   
19.00.03Психология труда, инженернаяПсихологические
психология, эргономикаТехнические
   
19.00.04Медицинская психологияПсихологические
Медицинские
   
19.00.05Социальная психологияПсихологические
Медицинские
   
19.00.06Юридическая психологияПсихологические
Юридические
   
19.00.07Педагогическая психологияПсихологические
   
19.00.10Коррекционная психологияПсихологические
   
19.00.12Политическая психологияПсихологические
Политические
   
19.00.13Психология развития, акмеологияПсихологические
Педагогические



Суббота, 27.04.2024, 09:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Считаете ли Вы уроки в Skype эффективными?
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Marina Denel © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz