Развитие языковой догадки
Иногда, читая по-русски, мы не понимаем некоторых вещей , но догадываемся об их положительных или отрицательных значениях. Чтобы понимать, мы должны погрузиться в языковую среду, жить в ней и чувствовать. Но можно развить языковую догадку, регулярно выполняя несложные упражнения:
1.Прочитайте текст, постарайтесь понять его общий смысл:
... The effort of resolution necessary to the achievement of this purpose, I found to be quite awful. It was as if I had to make up my mind to leap from the top of a high house, or plunge into a great depth of water. And it was made the more difficult by the unconscious Joe. In our already-mentioned freemasonry as fellow sufferers, and in his good-natured companionship with me, it was our evening habit to compare the way we bit through our slices, by silently holding them up to each other's admiration now and then - which stimulated us to new exertions. Tonight, Joe several times invited me, by the display of his fast-diminishing slice, to enter upon our usual friendly competition; but he found me, each time, with my yellow mug of tea on one knee, and my untouched bread-and-butter on the other. At last, I desperately considered that the thing I contemplated must be done, and that it had best be done in the least improbable manner consistent with the circumstances. I took advavtage of a moment when Joe had just looked at me, and got my bread-and-butter down my leg. ... Charles Dickens "Great Expectations"
2.Подчеркните незнакомые слова в тексте и постарайтесь определить их части речи и догадаться об их значении. Рассуждайте так:
Какая часть речи? - существительное. Означает что? - предмет, объект, человека. Есть ли у этого слова однородные члены предложения и какое у них значение?
Какая часть речи? - глагол. Фразовый глагол или нет? В каком времени и какое действие означает: движение, говорение, деятельность? Есть ли у этого слова однородные члены предложения и какое у них значение?
Какая часть речи? - прилагательное. Описывает предмет положительно или отрицательно.Есть ли у этого слова однородные члены предложения и какое у них значение?
Какая часть речи? - наречие. Действие описывает положительно или отрицательно. Есть ли у этого слова однородные члены предложения и какое у них значение?
3.Обязательно удостоверьтесь в том, что Ваша языковая догадка была верна: каждое слово проверьте по словарю с транскрипцией и выучите. Ведите тетрадь Vocabulary notebook и записывайте туда все незнакомые слова, которые встречаете. Периодически повторяйте их.
4.Сделайте письменный перевод этого отрывка, но переводите текст так, чтобы его было очень интересно читать по-русски .
5.Научитесь правильно читать этот отрывок, выговаривая правильно каждое слово, делая паузы и ставя ударения в нужных местах.
6.Выучите этот текст наизусть. Учить наизусть очень полезно, т.к. Вы выучиваете слова в контексте. И заметьте, что мы иностранные языки УЧИМ! Основной принцип этого занятия: тише едешь - дальше будешь! Учите качественно, чтобы не переучивать в дальнейшем. Чем больше Вы практикуетесь в чтении и чем больше текстов Вы разработаете подобным образом, тем скорее и легче Вы будете читать оригинальную литературу на английском языке, тем лучше будут Ваши результаты на ЕГЭ и тем более разовьётся Ваша языковая догадка, а она поможет Вам во многих ситуациях: в чтении, говорении, аудировании.
Звоните: Skype marina-denel или пишите e-mail: marina-denel@ mail.ru Мы обязательно обсудим все Ваши вопросы.
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|