Сайт преподавателя английского языка Денель Марины Юрьевны
 Каталог статей
Главная » Статьи » Пресса

Общение с родителями важнее школы
3 ноября 2012, 11:35 (мск) | Общество | InoСМИ.Ru

Общение с родителями важнее школы

Исследования подтвердили интересный факт: родителям любого уровня достатка вовсе необязательно покупать своим детям дорогостоящие развивающие игрушки или цифровые устройства, чтобы стимулировать их развитие. В том, чтобы возить детей на развивающие и подготовительные курсы, также нет никакой необходимости. То, что им необходимо делать со своими детьми, это разговаривать

Учитывая горячие споры вокруг того, как необходимо учить американских детей, может стать неожиданностью информация о том, что учащиеся проводят в школе меньше 15% своего времени. Хотя в том, что школа имеет большое значение, сомнений быть не может, ряд современных исследований напоминает нам, что родительская забота является гораздо более значимым фактором. К примеру, опубликованные в октябре результаты исследования, проведенного учеными Государственного университета Северной Каролины, университета Брайэм-Янг и университета Калифорния-Ирвинг, свидетельствуют о том, что участие родителей – проверка домашних заданий, посещение школьных собраний и мероприятий, обсуждения школьных занятий дома – в гораздо большей степени влияет на успеваемость учащихся, чем школа, в которую они ходят. Другое исследование, результаты которого были опубликованы в Review of Economics and Statistics, показало, что усилия родителей (чтение книг вслух, встречи с учителями) влияют на успеваемость детей гораздо больше, чем усилия учителей или самих детей. Авторы третьего исследования делают вывод, что школам придется увеличить расходы примерно на тысячу долларов на одного ученика (а в условиях напряженной экономической обстановки это маловероятно), чтобы добиться таких же результатов, которых можно добиться через активное участие родителей.

Таким образом, значительную роль играют родители: десятилетия исследований подтверждают, что более высокие результаты, которые демонстрируют дети из обеспеченных семей, во многом являются результатом «согласованного развития детей» в сравнении с более попустительским стилем воспитания, характерным для семей рабочего класса. Однако исследования подтвердили еще один интересный факт: родителям любого уровня достатка вовсе необязательно покупать своим детям дорогостоящие развивающие игрушки или цифровые устройства, чтобы стимулировать их развитие. В том, чтобы возить детей на развивающие и подготовительные курсы, также нет никакой необходимости. То, что им необходимо делать со своими детьми, это разговаривать.

Но здесь речь идет не просто о любом разговоре. Хотя хорошо известное исследование, проведенное психологами Бетти Харт (Betty Hart) и Тоддом Рисли (Todd Risley), доказывает, что родители, имеющие высшее образование, разговаривают со своими детьми больше, чем менее обеспеченные родители – гораздо больше, ведь к тому времени как ребенку исполняется три года, «словесный разрыв» составляет уже 30 миллионов слов – результаты последних исследований могут многое нам рассказать о том, какие именно беседы дома способствуют успеху детей в школе. К примеру, исследование, проведенное учеными Школы общественного здоровья Калифорнийского университета и опубликованное в журнале Pediatrics, доказало, что двусторонние беседы взрослого и ребенка развивают навыки речи в шесть раз лучше, чем беседы, в которых говорит только взрослый. Такой взаимный диалог дает ребенку возможность самому пробовать формулировать фразы, а также формирует в нем уверенность, что его мысли и мнения важны для окружающих. В процессе взросления эта уверенность позволяет детям из среднего и высшего класса общества решительно отстаивать свои интересы, в то время как учащиеся из рабочего класса зачастую избегают просить о помощи или защищать свое мнение в споре с учителями, как говорится в докладе, представленном на конференции Американской социологической ассоциации, прошедшей ранее в этом году.

Содержание бесед родителей со своими детьми также имеет значение. Дети, которые дома постоянно слышат разговоры о цифрах и счете, приходят в школу с гораздо более обширными математическими знаниями, как утверждают ученые из Чикагского университета – знаниями, которые в будущем помогут им добиться значительных успехов в этом предмете. Психолог Сьюзан Левайн (Susan Levine), проводившая исследование на цифровых словах, также обнаружила, что, если детям рассказывать о пространственных свойствах физического мира – о том, что объекты бывают круглыми, маленькими, острыми – это будет способствовать развитию способностей к решению задач у детей дошкольного возраста.

Хотя темы бесед родителей и детей со временем меняются, их влияние на школьную успеваемость остается довольно сильным. Опять же, то, как родители разговаривают с учащимися средней школы, имеет большое значение. Результаты исследования, проведенного Нэнси Хилл (Nancy Hill), профессором Гарвардской высшей педагогической школы, доказывают, что родители играют важную роль в том, что Хилл называет «академической социализацией» — то есть формированием ожиданий и установлением связи между текущим поведением и будущими задачами (поступить в колледж, получить хорошую работу и так далее). Как утверждает Хилл, ведение подобных бесед оказывает гораздо более серьезное влияние на успеваемость, чем волонтерская работа в школе ребенка, посещение родительских собраний или посещение вместе с ребенком библиотек и музеев. Когда речь заходит о содействии успехам ребенка, очевидно, важно не столько то, что родители делают, столько то, что они говорят.

Категория: Пресса | Добавил: Denel (05.11.2012) | Автор: Общение с родителями важнее школы
Просмотров: 342 | Теги: Общение с родителями важнее школы | Рейтинг: 0.0/0
Суббота, 18.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Бизнес [5]
Британия [37]
Вебинары [2]
Дистанционное образование [1]
ЕГЭ/ГИА - статьи [112]
ЕГЭ/ГИА - разработки и материалы [25]
Изучение английского (иностранного) языка [19]
Интересные факты [16]
История [5]
Конкурсы, олимпиады, тесты [11]
Королевская семья [47]
Культура. Библиотеки. [15]
Лебедь Круга сказка Денель М.Ю. 2009 [4]
Лингвистика [12]
Литература. Произведения. [1]
Методика. [6]
Мода. [4]
Наука. [19]
Новости и объявления ВУЗов [56]
Новости Софта. Интернет. Инновации. [16]
Образование [63]
Поствузовское образование. Диссертации. [19]
Пресса [266]
Пресса:интересные статьи для чтения, загруженные из Интернета из разных источников.
Психология [37]
Скидки и акции [27]
Скидки: информация о скидках и акциях книготоргующих компаний.
Страноведение [4]
Философия. Мораль. [1]
Финансы. [5]
Экономика [4]
Articles for reading and discussion [14]
Sleeping Beauty сценарий школьного спектакля [2]
Поиск
Наш опрос
Какой балл Вы получили за Устную часть ЕГЭ?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Marina Denel © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz