Победитель конкурса «Учитель года — 2011» Алексей Овчинников считает, что «внедрение в школах ста лучших фильмов как отдельного предмета не совсем оправдано, школьная программа и так насыщена самыми разными предметами». По его мнению, показ фильмов из мировой классики мог был дополнить какой-то из уже имеющихся школьных предметов. «Например, может быть приобщение к кино в рамках "Мировой художественной культуры” /МХК/, а не просто показ фильмов отдельно. Тогда они бы воспринимались как часть культуры наравне с литературой, музыкой», — уверен Овчинников.
«Ничего нового в этом предложении нет, ведь еще когда я учился, на различных уроках были показы кино. В России было более 1 тыс прокатных школьных контор, которые все школы снабжали фильмами. На истории показывался фильм о Петре I, на литературе – о Толстом, что-то по Чехову. Это было неплохой дополнительный наглядный материал, который помогал изучать тему», — вспоминает ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова Владимир Малышев. «Если будут показывать фильмы высокого искусства и в то же время несущие какие-то человеческие ценности, нравственность, — это нелишнее. Но я всегда против начетничества. Если показывать фильм в школе, то его надо обязательно обсуждать, чтобы школьники могли высказать свое отношение. А не так, что отсидел молча, посмотрел, если посмотрел 10 фильмов – получи пятерку, если 8 – четверку», — считает он.
«Другое дело, как эти фильмы отбирать. Иногда мне втихомолку говорят, что наш вуз, ВГИК, должен все отсматривать, изучать профессию. Но как сейчас современного студента заставить смотреть "Трилогию о Максиме”? Для него это так же далеко, как война 1812 года. Все надо делать с умом и показывать это как учебное пособие, как отражение развития искусства, культуры, а не как идеологическую перековку школьников – из этого все равно ничего не получится», — отметил Малышев.
«Думаю, что какой-то блок исторический было бы неплохо показывать, причем старые художественные фильмы мы уже смотрим как документальные – видим, как люди тогда одевались, как жили. Если умный педагог, показав этот фильм, дополняет его какими-то своими пояснениями, это, наверное, запомнится на всю жизнь», — продолжил ректор. «А второе – надо показывать те фильмы, которые вошли в мировую классику искусства, потому что это развитие. Ведь никого не спрашивают, для чего надо школьников водить в музей. Бывают люди, которые потом после школы ни в музей, и в театр не сходят, поэтому важно, чтобы хотя бы небольшой багаж культурных знаний человек получил», — подчеркнул Малышев.