В свою очередь ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов назвал пять способов поддержки школ с низкими результатами. Первый — выделение квот для детей из социально неблагополучных семей и с низким уровнем образования родителей, второй — развитие и поддержка слабых школ, третий — повышенное финансирование для педагогов, работающих с социально сложными детьми, четвертый — бесплатное дополнительное образование для детей из неблагополучных семей и пятый — восстановление профессиональной морали педагогов.
«Надо принять кодекс социального поведения учителя, это такая педагогическая клятва Гиппократа», — сказал Кузьминов. Также он выделил три типа тяжелых детей, которые нуждаются в особой поддержке. Это дети мигрантов, с низким уровнем образования родителей и ребята, которые стабильно показывают низкие образовательные результаты.
По мнению Кузьминова, поддержка школ, работающих со сложными детьми, не должна сводиться к локальным инвестициям, она должна носить комплексный характер и предусматривать изменения в таких областях, как финансирование школ, управление учреждением, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. «Наиболее эффективным и прозрачным методом финансирования является формульное финансирование, учитывающее не только численность, но и характеристики учащихся и потребности школы», — сказал ректор.