Восстановят ли аспект Говорение в ЕГЭ по
иностранным языкам в 2013 году? Денель М.Ю. 19.09.2012
19 сентября 2012
г. Национальное объединение преподавателей английского языка Факультет
иностранных языков и регионоведения МГУ имени Ломоносова, Московский институт
открытого образования совместно с Образовательным центром «Глобальный
мир» для школьных учителей и вузовских
преподавателей иностранных языков провели
конференцию Московский форум по ЕГЭ: итоги и
перспективы, мифы и реальность ЕГЭ.
На
конференции выступили:
Тер-Минасова С.Г. - доктор
филологических наук, профессор, президент факультета иностранных языков и регионоведения
МГУ, председатель научно-методического совета по преподаванию иностранных
языков Минобрнауки, председатель научно-методического совета по иностранным языкам
ФИПИ, президент Национального объединения преподавателей английского языка.
Вербицкая М.В. - доктор филологических
наук, профессор, зам. декана факультета иностранных языков МГУ
имени М.В. Ломоносова, председатель федеральной предметной комиссии
разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам, вице-президент Национального
объединения преподавателей английского языка.
Соловова Е.Н. - доктор
педагогических наук, профессор, зав. лабораторией языкового контроля ФИЯР МГУ
имени М.В. Ломоносова, руководитель группы английского языка федеральной
предметной комиссии разработчиков ЕГЭ.
Махмурян К.С. - доктор
педагогических наук, профессор, зав.кафедрой МИОО, зам. председателя
федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам.
Выступающие осветили ряд вопросов,
затрагивающих проблемы ЕГЭ по иностранным языкам, в частности, анализ
результатов ЕГЭ по иностранным языкам 2012 года в сравнении с результатами 2011
года, сильные и слабые стороны экзамена, формат экзамена, степень сложности
отдельных заданий, критерии оценивания ЕГЭ и возможность восстановления аспекта
Говорение в ЕГЭ по иностранным языкам в 2013 году.
Было отмечено увеличение контингента
сдающих ЕГЭ по иностранным языкам в 2012 году и прогнозируется дальнейшее
увеличение количества абитуриентов, сдающих ЕГЭ по иностранным языкам. Были сделаны замечания по качеству подготовки
учащихся к заданиям В2, В4 – В10,
неумению учащихся распределять время экзамена, некорректному заполнению бланков
ЕГЭ. Вызвали трудности в употреблении Present Perfect, Passive Voice у сдававших ЕГЭ по английскому языку.
Проблеме восстановления аспекта ЕГЭ Говорение на конференции было уделено особое внимание, а именно: необходимости подготовки экспертов ЕГЭ по
иностранным языкам, в частности, Говорению. Специалистов, оценивающих и
проводящих аспект Говорение, необходимо подразделить на 3 категории: собственно
экзаменаторов, оценивающих Говорение, интерлокьюторов, проводящих собеседование
с экзаменуемым и технических сотрудников, обеспечивающих качественную запись
экзамена. Из-за технических трудностей аспект Говорение невозможно провести
одновременно с письменным экзаменом: экзамен необходимо проводить в 2 этапа – отдельно
письменная и устная части.
От компетентности и
профессионализма эксперта ЕГЭ по иностранным языкам зависит итоговый балл экзаменуемого: в качестве примера проведения
Говорения Е.Н. Соловова рассказала о
том, как абитуриент, экзаменуемый по аспекту Говорение, у двух разных
экспертов, но по одной и той же теме
получил результаты, различающиеся в 3 балла.
Предположительно
Говорение будет включать в себя 2 задания разной степени сложности: диалог и монолог.
С3 Диалог: сценарий
диалога будет находиться у интерлокьютора, который будет задавать вопросы для
ответов экзаменуемому. Цель задания – выяснить коммуникативные навыки
абитуриента. Уровень сложности задания
С3 Говорения сопоставим с уровнем сложности
С1 Письма.
С4 Монолог – сложное высказывание
на иностранном языке с опорой на информацию на русском языке. Цель задания –
выявление умения излагать мысли на иностранном языке с элементами анализа и
сопоставления, умение реферировать, знание культурных особенностей и реалий,
умение употреблять тематическую лексику и конструкции. К выполнению этого
задания предъявляются высокие требования и оно по уровню сложности сопоставимо
с заданием С2 Письма.
Выступающие отметили,
что аспект Говорение разработан и доступен во многих изданиях ФИПИ. Точная
информация о восстановлении аспекта Говорение в ЕГЭ по иностранным языкам 2013
года ожидается в конце октября - начале ноября 2012 года на сайте http://fipi.ru
|